Проекты для коммерческих компаний
Отчетность по РСБУ, по МСФО и консолидация управленческой отчетности
Реализованы проекты для:
  • Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»;
  • Государственной корпорации «Ростех»;
  • Группы компаний ОАО «ГМК Норильский никель»;
  • Группы компаний ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»;
  • Группы компаний ОАО «Атомэнергопром»;
  • Группы компаний ОАО «Атомэнергомаш»;
  • Группы компаний ОАО «Синергия».
Отдельно нужно выделить:
  • проект по внедрению корпоративного портала для выверки внутригрупповых взаиморасчетов - наиболее эффективный способ организации выверки;
  • проект подготовки декларации консолидированной группы налогоплательщиков.
Проекты подготовки консолидированной отчетности различаются сроками и сложностью методик.

При подготовке консолидированной отчетности по РСБУ методические различия небольшие и проекты реализовывались в максимально сжатые сроки на основе отработанной модели. Основные методические различия: в учетной политике, в расчете нереализованной прибыли в активах и других консолидационных поправках, в способе организации выверки ВГО (внутригрупповых задолженностей и оборотов). Иногда возникают дополнительные задачи, например, по систематизации и ведению реестра собственников, расчету эффективных долей владения.

Проекты по созданию автоматизированной системы трансформации и консолидации отчетности по стандартам МСФО имеют много индивидуальных особенностей. Проект может стартовать как вместе с первым применением МСФО, так и когда в компании уже несколько лет проводится подготовка и аудит отчетности. Отчетность может быть формальной (требования законодательства, одного из акционеров и др.) или служить основой для стратегического управления холдингом и быть заменой управленческой отчетности. Все корректировки могут выполняться в создаваемой нами системе или часть корректировок может предрассчитываться в учетных системах дочерних компаний (например, параллельный учет для основных средств). И так далее – существуют множество методических и организационных особенностей, которые делают каждый проект уникальным. Тем не менее, есть возможность унификации технических приемов и инструментов и мы можем предложить Вам лучшую практику автоматизации процессов трансформации и консолидации отчетности по МСФО.

Если для ведения учета в Вашем холдинге используются программы фирмы «1С», то 1С:Консолидация станет лучшим решением для агрегирования информации и подготовки управленческой отчетности в целом по холдингу. Использование единой платформы «1С» позволит тесно интегрировать учетные системы дочерних компаний и систему консолидации. В программный продукт уже заложены технологии автоматического импорта из учетных систем 1С, расшифровки консолидированных отчетов до документа учетной системы «1С», технологии централизованного управления нормативно-справочной информацией и другие механизмы. Реализованные нами проекты первостепенной целью имели подготовку финансовой отчетности по РСБУ или МСФО. Впоследствии, оценив эффективность и удобство разработанной системы, руководители Заказчика принимали решения о применении 1С:Консолидации также для подготовки управленческой отчетности по холдингу.

Ключевое преимущество использования единой технологической и методической базы для подготовки отчетности по МСФО и управленческой отчетности - получение непротиворечивой оценки финансово-экономического состояния и деятельности холдинга. Ситуация, когда по управленческой отчетности прибыль, а по МСФО убыток либо досконально объясняется, либо совсем исключается.

Будем рады лично познакомиться, провести презентацию и ответить на интересующие вопросы.
Бюджетирование и управление финансами
Реализованы проекты для:
  • Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
  • Группы компаний ОАО «Атомэнергопром»;
  • Группы компаний ОАО «Атомэнергомаш»;
  • Группы компаний ОАО «ТВЭЛ»;
  • Группы компаний ОАО «Уралхим»;
  • Группы компаний «Электросталь России»;
  • Группы компаний ОАО «Синергия».

Система и состав бюджетов, применяемых в холдинге также индивидуален, как система управления и зависит от вида и масштаба бизнеса, этапа развития организации, стиля руководства, стратегии компании и многих других факторов. Поэтому автоматизированные системы бюджетирования, созданные в результате проектов в различных холдингах, будут сильно отличаться. В чем может быть особенность Вашего проекта? И каким опытом мы обладаем?

В рамках перечисленных выше проектов мы реализовали:
  • планирование с горизонтом от месяца до 3 лет;
  • шаг планирования от 1 дня до квартала;
  • взаимосвязанные системы среднесрочного, краткосрочного и оперативного планирования;
  • процедуры многоступенчатого и итерационного согласования бюджетов;
  • всевозможные алгоритмы распределения;
  • сложные расчетные модели планирования и консолидации (в том числе, например, планирование нераспределенной прибыли в активах);
  • бюджетный процесс в рамках холдинга с ЦФО 3 уровня;
  • бюджетный процесс в рамках одной компании на основе заявочной компании;
  • план-факт анализ с обязательным объяснением отклонений;
  • функции централизованного казначейства;
  • контроль лимитов;
  • управление кредитным портфелем: отслеживание графиков платежей по кредитам, управление залогами, управление ликвидностью, расчет эффективной ставки.

Несмотря на различия, есть и общие черты всех проектов – как правило, наша работа заключается в систематизации имеющихся процессов, их оптимизации, переходу от Excel к автоматизированной системе на базе 1С:Консолидации и к автоматизации заполнения фактических данных из учетных систем.

Гибкость и относительная простота Excel сделали эту программу самым распространенным способом организации бюджетирования. Но наступает момент, когда электронных таблиц становится слишком много – возникает путаница с версиями, сложности с последовательным обновлением файлов. Таблицы содержат тысячи показателей – долго открываются и сбоят. Возникают сложности совместного использования файлов и ограничения прав доступа. Уход в отпуск ключевого сотрудника, единственного кто досконально знал всю систему таблиц и макросов, не позволяет сделать расчет, необходимый Директору для переговоров с ключевым клиентом. Становится очевидным, что необходима модернизация.

Перечисленные выше проблемы взяты из практики клиентов МКСКОМ и все они решаются внедрением 1С:Консолидации. Программный продукт содержит мощные инструменты для совместной работы, согласования бюджетов, реализации сложных расчетов, распределений, хранения и анализа версий бюджетов, разграничения прав доступа, план-фактного анализа, а также многие другие полезные функции. Работа с бюджетами очень похожа на работу в Excel с тем лишь исключением, что пользователь не может случайно затереть важную формулу или поменять структуру бюджета – все регламентировано и для всего настраиваются права доступа.

Будем рады лично познакомиться, провести презентацию и ответить на интересующие вопросы.
Мониторинг, контроль и анализ деятельности дочерних компаний (или филиалов)
Проект по автоматизации мониторинга, контроля и анализа деятельности дочерних компаний для крупного российского холдинга на данный момент находится в стадии реализации и еще не завершен.

Проект является воплощением концепции контроллинга – перспективного направления развития систем управления. Цель проекта - обеспечить оперативный контроль и прозрачность хозяйственной деятельности дочерних компаний холдинга.

На базе учетных систем дочерних компаний строится централизованная система, в которую в оперативном режиме загружаются детальные данные о хозяйственных операциях по ключевым бизнес-процессам. Ежемесячно на основе учетных данных готовится управленческая отчетность. Таким образом, мониторинг и контроль осуществляется в оперативном режиме, а анализ деятельности проводиться на ежемесячной основе.

Более подробная информация появится скоро, после завершения проекта.

Яндекс.Метрика