Меню
МКСКОМ

Обратная связь

    Выбрать

    Что-то пошло не так. Попробуйте отправить заявку ещё раз.

    Назад

    Спасибо за обращение

    Мы получили ваше сообщение, и в скором времени ответим

    ФАУ "Главгосэкспертиза России": Создание и внедрение системы бюджетирования

    Назад

    Создание и внедрение системы бюджетирования для обеспечения автоматической поддержки составления, корректировки, анализа планов и бюджетов ФАУ "Главгосэкспертиза России"

    Клиент:
    ФАУ Главгосэкспертиза России
    Ключевые параметры объекта:
    160 Автоматизированных рабочих мест (APM)
    Срок внедрения:
    18 месяцев

    О клиенте

    Главгосэкспертиза России — это команда профессионалов строительной отрасли, внедряющая высочайшие стандарты качества обоснования решений о капитальных вложениях, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства для обеспечения безопасности граждан, эффективности капитальных вложений и развития инфраструктуры России.

    Проблемы

    Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    На сегодня в ФАУ "Главгосэкспертиза России": 24 самостоятельных структурных подразделения, 12 филиалов и 1362 работника.

    Наибольший удельный вес в выручке занимают доходы от проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

    Среди заказчиков Учреждения – государственные корпорации и ряд федеральных служб и агентств. Кроме того, большой объем заказчиков – это нефтяная и газовая отрасли, нефтехимия и нефтепереработка, трубопроводный транспорт, металлургия и горнорудная промышленность.

    До старта проекта весь процесс планирования, контроля, корректировок и анализа осуществлялся в Microsoft Excel.

    Предпосылками внедрения автоматизированной системы бюджетирования (далее – АСБ) являлись:

    1. Разрозненные версии планов на отдельных компьютерах и, как результат, отсутствие единого достоверного источника информации.
    2. Длительный пересчёт бюджетов в файлах Microsoft Excel.
    3. Ручное формирование план-факт анализа.
    4. Отсутствие оперативного контроля платежей до попадания в клиент-банк.
    5. Ручное формирование сводного платёжного календаря по всем филиалам, управлениям центрального аппарата и Учреждению.

    Решение

    С учетом специфики автономных учреждений в ФАУ "Главгосэкспертиза России" на базе программного обеспечения "1С:Управление холдингом" реализовано:

    В АСБ заложена возможность расширения интеграции с другими системами для последующей автоматизации и исключения ручного заполнения данных. Например, интеграция с "1С:Зарплата и управление персоналом", что обеспечит сокращение трудозатрат на формирование и контроль отчетных форм по заработной плате и социальным взносам.

    Результат

    Благодаря созданию и внедрению автоматизированной системы бюджетирования на базе программного обеспечения "1С:Управление холдингом", произошла автоматизация бюджетного процесса, автоматизация контроля движения денежных потоков, что позволило добиться следующих результатов:

    • В АСБ настроено 45 видов отчетов:
      • 15 форм ввода данных, которые содержат первичную информацию о планируемых расходах и выплатах, из них: 2 заполняются на основании фактических данных бухгалтерского учёта и 13 заполняются вручную;
      • 15 форм промежуточных расчётов (рассчитываются автоматически);
      • 8 форм бюджетов и 2 формы Мастер бюджетов (рассчитываются автоматически);
      • 5 форм – ПФХД (рассчитываются автоматически).
    • Реализована возможность ручного заполнения форм ввода данных, на основании копирования данных с предыдущего периода, а также с помощью загрузки из Excel-шаблонов. Перед загрузкой в АСБ, заполненные Excel-шаблоны проходят валидацию данных с помощью скриптов VBA. Валидация данных исключает попадания в АСБ значений больше, чем 2 знака после запятой, что является очень важным моментом с точки зрения проверки информации, а также в несколько раз сокращает время загрузки в АСБ.
    • Ответственные работники Учреждения получили возможность оперативного автоматизированного расчета ПФХД и 10 Бюджетов в соответствии с утверждёнными локальными нормативными актами Учреждения.
    • Автоматическое формирование ПФХД, Бюджета движения денежных средств, Бюджета движения расходов по Филиалам, Центральному аппарату и Учреждению позволяет исключить ошибки, которые возникали при ручном пересчёте данных. Расшифровка итоговых бюджетов до формы ввода данных позволяет оценить корректность полученных данных, что делает процесс полностью прозрачным.
    • Согласование форм по заданному маршруту в единой системе позволили исключить путаницу в версиях согласованных бюджетов.
    • После утверждения ПФХД на очередной финансовый год, в АСБ информация об утвержденных плановых значениях выгружается в ИС БГУ посредством интеграционного взаимодействия. На основании переданной информации в ИС БГУ создаются проводки на бухгалтерских счетах по плановым назначениям. Для обеспечения этого процесса, в АСБ реализована функциональность, которая позволяет параметрически осуществлять сопоставление аналитик ПФХД в АСБ и статей плана (плановых назначений) в ИС БГУ.
    • Выгрузка плана в ИС БГУ позволяет исключить ручной ввод данных бухгалтерами (64 документа при каждом изменении плана).
    • Реализовано сценарное моделирование, которое позволяет скопировать любую версию бюджета, изменить информацию по расходам или доходам и мгновенно проанализировать потенциальные варианты развития Учреждения.
    • Автоматическая загрузка факта из ИС БГУ и проведение план-факт анализа позволяет оперативно оценить исполнение бюджетов.
    • В АСБ на основе утвержденных ПФХД формируются лимиты расходования денежных средств.

    Для контроля расходования денежных средств используется блок "Казначейство". Автоматизация функционального блока "Казначейство" (входят следующие подсистемы "1С:Управление холдингом 8": Управление договорами, Контроль платежей) позволило обеспечить автоматизацию следующих процессов:

    • Контроль за расходованием денежных средств. АСБ обеспечивает резервирование лимита в рамках договора, что в последующем исключает перерасход денежных средств. Последующая оплата денежных средств контролируется в рамках зарезервированного лимита.
    • Автоматическое создание заявок на платёж на основании резервирований бюджета (графика платежей по договору).
    • Формирование платежного календаря на основании утверждённых лимитов, документов резервирования и фактических данных для контроля ликвидности и остатков денежных средств.
    • Анализ платежного календаря, формирование дополнительных аналитических отчетов по контролю лимитов и фактическом исполнении плановых показателей.
    • Формирование доходной части платежного календаря осуществляется автоматически на основании данных, которые загружаются из АИС «Главгосэкспертиза» (платформа Naumen), в которой заказчиком осуществляется учет оказываемых услуг.
    • Формирование резерва для начисления процентов на неснижаемый совокупный остаток на расчетных счетах Учреждения.
    • Формирование резерва для проведения аукционов по размещению денежных средств на депозиты в уполномоченных банках.
    • Формирование графика поступлений по начисленным процентам от размещения денежных средств в разрезе банков.
    • Специалисты, которые работают с доходными договорами могут формировать отчёт по фактическим поступлениям денежных средств. Ранее данные отчёты формировались бухгалтерами вручную.

    Приводим информацию в порядок

    Создаём умные системы анализа, планирования и контроля, которые помогают управлять холдингом, корпорацией или государственной организацией.

    Наша идеология

    Масштабность

    Любим сложные задачи, но не любим усложнять простые. В нашем портфолио проекты по бюджетированию и МСФО в «Росатоме», ГИС для сбора отраслевых данных в муниципалитетах России, внедрению «1С: Управление холдингом» для «Почты России».

    В нашем портфолио проекты для «Росатома», муниципалитетов России и «Почты России».

    Наши решения

    Компетентность

    Чтобы быть лидерами, мы всё время развиваем свои компетенции и остаёмся требовательными к себе — берёмся за проект, только когда точно знаем, что делать. Поэтому можете быть уверены: мы справимся с задачей и уложимся в срок.

    Мы всё время развиваем свои компетенции. Берёмся за проект только когда точно знаем, что делать. Можете быть уверены: мы справимся с задачей и уложимся в срок.

    О нас

    Созидание

    Нас вдохновляет, что системы управления помогают людям и берегут самый ценный ресурс — время. Поэтому мы внедряем инструменты автоматизации и быстрой обработки информации. В итоге получаем результат, которым гордимся.

    Системы управления берегут самый ценный ресурс — время. Мы внедряем инструменты автоматизации и быстрой обработки информации.

    Наши проекты

    Коммуникация

    Мы слышим своих клиентов — знаем, что от прозрачного понимания задачи зависит успех проекта. Учитываем все пожелания заказчика и создаём оптимальное решение точно под потребности бизнеса.

    Мы знаем, что от прозрачного понимания задачи зависит успех проекта. Учитываем все пожелания заказчика и создаём решение точно под потребности бизнеса.

    Мы вас услышим
    01 /