BELUGA GROUP: Автоматизация трансформации отчётности по стандартам МСФО
НазадАвтоматизация трансформации отчётности по стандартам МСФО
- Клиент:
- BELUGA GROUP
- Ключевые параметры объекта:
- 100 пользователей (60 ДЗО)
- Срок внедрения:
- 6 месяцев
О клиенте
BELUGA GROUP (ранее группа «Синергия») - второй крупнейший производитель алкогольной продукции в России. 7.9% - доля на рынке алкогольной продукции в России в 2007 году. Открытая компания - публикует отчетность по МСФО с 2003 года.
Первая компания в российском секторе производства крепкого алкоголя, разместившая акции (IPO) на российских торговых площадках. Самая быстрорастущая компания на Российском алкогольном рынке.
Проблемы
Недостатки процесса трансформации в Excel:
- Трудоемкость
- Риск технических и ручных ошибок (человеческий фактор)
- Разнородность входящей информации (компании нерегламентированно вносят изменения и дополнения)
- Перекрестная сверка связанных между собой форм производится вручную
- Проблема совместного единовременного доступа к одним и тем же файлам
- В случае возникновения обновления – необходимость проверки всех связанных отчётов и ссылок
- Отсутствие контроля на внесение изменений
- Ручная работа с информацией, имеющей матричный характер (ВГО, расчёт нереализованной прибыли, подготовка сегментной отчётности)
- Недостаточная аналитичность при консолидации данных
- Необходимость быстрого запуска - сроки по внедрению системы и сдачи отчётности максимально короткие
- Тестирование системы осуществляется на «живых» показателях
Решение
Объём задачи:
- трансформацию осуществляет централизованный отдел корпоративной отчётности
- 35 консолидируемых компаний (+ 31 связанная сторона)
- наличие доли меньшинства и операций по выкупу пакетов акций дочерних компаний
- расчёт гудвилла
- покупка компаний в отчётном периоде (переоценка активов)
- расчёт нереализованной прибыли
- элиминация внутригрупповых оборотов (ВГО) и проведение цессий
Общее количество обрабатываемых отчётов в Excel:
- формы расшифровки = 25 видов * 35 бизнес-единиц (БЕ) = 875 отчётов
- внутренние отчёты (для целей трансформации) = 4*35(БЕ) +4 = 144 отчётов
- формы раскрытия = более 30 отчётов
- расчёт и проведение корректировок = 1100 операций
ИТОГО: 1049 отчётов + 1100 корректировок (обработка вручную)
Этапы процесса автоматизации:
Этап 1:
- Реализована 21 форма расшифровки
- Загрузка с помощью шаблонов Excel
- Часть форм заполняется из учётных систем
- Возможность заполнения интерактивно на уровне БЕ
- Реализованы камеральные проверки на этапе заполнения
- Автоматическое заполнение формы Себестоимость ВГО
Этап 2:
- Собственными силами разработана обучающая программа по основам МСФО + заполнение форм расшифровок
- Проведено обучение 20.01.2008 – 22.01.2008 с пользователями, подготовлен методический материал. На обучении в ДО «Истра-Холидей» присутствовали 40 представителей финансовой службы Бизнес Единиц со всей России
- При поддержке МКСКОМ проведены практические занятия по заполнению форм непосредственно в системе 1С:Консолидация
Этап 3:
- Реализована форма Trial Balance (TB) на уровне БЕ. Заполнение из расшифровок - реализованы проверки по заполнению
Этап 4:
- Проведена классификация видов корректировок. Для автоматизируемых корректировок выработаны алгоритмы. Разработан алгоритм проверки на сбалансированность корректировок и дополнительные проверки
Типы корректировок на уровне TB (БЕ):
- корректировки прошлых лет
- изменение оценок
- реверс
- рекласс
- сведение IC
- корректировки аудиторов
Этап 5:
- Внедрены и работают дополнительные обработки и отчёты. Цель - контроль корректности заполнения расшифровок и корректировок
Этап 6 и 7:
- Реализованы формы TB_Cons, TB_сегмент. Автоматическое заполнение и разделение внутригрупповых операций на внутрисегментные и межсегментные
- Разработаны и внедрены раскрытия 27 форм – заполнение автоматическое, используя маппинги. Дополнительные возможности - формы создаются на английском и русском языках
Результат
BELUGA GROUP активно применяет программный продукт 1С:Консолидация, в котором на данный момент при поддержке специалистов МКСКОМ разработаны и внедрены следующие блоки:
- Сбор, проверка, централизованное хранение и консолидация отчётности РСБУ
- Консолидация отдельных бюджетных планов
- Сбор и подготовка консолидированных отчетов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)
Экономия рабочего времени при подготовке отчётности по стандартам МСФО за 2007 год составила 50% (с учётом параллельного ведения процессов внедрения автоматизации 1С:Консолидация).
Результаты по процессам:
- Обеспечена возможность работы в единой базе данных (единый ввод данных) на всех уровнях = обратная связь
- Выполнена автоматизация рутинных процессов в консолидации
- Реализован входной контроль предоставляемых входящих данных
- Произведена регламентация формата представления и графика подготовки входящих данных
- Уменьшен риск технических ручных ошибок при переносе данных
- Выполнена автоматизация рутинных трансформационных корректировок
- Произведена регламентация и контроль всего процесса составления отчётности
Целевой результат:
- Обеспечена аудируемость и прозрачность консолидированной отчётности
- Сокращены сроки подготовки отчётности
- Обеспечена возможность управленческого и финансового анализа в полном объёме
Проект автоматизации завершен в планируемые сроки и бюджет:
- Запуск проекта автоматизации: конец ноября 2007 года
- Начало трансформации (начало работы системы в готовых блоках): конец января 2008 года
- Завершение проекта автоматизации: апрель 2008 года
Срок сдачи отчётности по стандартам МСФО выдержан – 30.04.2008
Финансовая отчётность прошла аудиторскую проверку «Baker Tilly Russaudit». В процессе аудита сотрудниками «Baker Tilly Russaudit» были использованы материалы в открытом доступе из системы 1С:Консолидация 8.
Релевантные проекты
Холдинг НОРЕБО: Автоматизация подготовки консолидированной отчётности по стандартам МСФОРусГидро: Система мониторинга и контроля строительных и ремонтных дочерних обществ
ЭСТАР: Автоматизация бюджетного управления
Хочу решить задачу