Создание и внедрение системы бюджетирования в ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Целью проекта стала комплексная автоматизация бюджетного процесса и контроля движения денежных средств для повышения эффективности финансового управления. В качестве платформы был выбран продукт «1С:Управление холдингом», который позволил не только автоматизировать основные финансовые операции, но и организовать полный цикл формирования потребностей структурных подразделений с последующей интеграцией в систему финансового планирования.
Особое внимание уделялось оптимизации процесса создания Плана финансово-хозяйственной деятельности — система предоставила пользователям инструменты для самостоятельного заполнения и расчета форм финансово-экономического обоснования. Для повышения точности контроля был внедрен механизм RPA, автоматически выявляющий расхождения между плановыми и фактическими показателями с рассылкой уведомлений ответственным сотрудникам.
Также механизм RPA был использован для автоматизации бизнес-процесса по актуализации данных в ГИИС «Электронный бюджет» по государственным закупкам учреждения. Кроме того, в рамках проекта была разработана методология и реализована интеграция единого справочника товаров, работ, услуг между автоматизированной системой бюджетирования и внешними информационными базами.
Задачи проекта:
- Внедрить инструменты сценарного планирования и бюджетирования.
- Обеспечить консолидацию плановых и фактических показателей (как финансовых, так и нефинансовых) в соответствии с организационно-функциональной структурой учреждения.
- Организовать оперативный контроль исполнения бюджетов (отслеживание поступлений, выплат, доходов и расходов) на всех уровнях управления, в разрезе ЦФО и МВЗ.
- Реализовать аналитический модуль для оценки фактического исполнения планов и бюджетов.
- Предоставить функционал для оперативного внесения корректировок в бюджеты на основе мониторинга, включая контроль лимитов, формирование платежного календаря, план-фактный анализ и прогнозирование.
- Автоматизировать процесс формирования и согласования подразделениями заявок на закупку товаров.
- Модернизировать и автоматизировать действующую модель бюджетирования, включая заполнение и расчет форм финансово-экономического обоснования.
- Роботизировать процедуру контроля и выявления расхождений между плановыми и фактическими показателями.
- Автоматизировать бизнес-процесс по актуализации данных в ГИИС «Электронный бюджет» по государственным закупкам учреждения.
- Сократить трудозатраты сотрудников на обработку данных за счет автоматизации формирования документов-обоснований и первичных форм.— Упростить и автоматизировать процессы ведения нормативно-справочной информации (НСИ).
- Разработать механизм интеграции для передачи данных справочников из автоматизированной системы бюджетирования во внешние информационные базы.
рабочих мест автоматизировано
быстрее формируется управленческая отчетность
быстрее формируется регламентированная отчетность
Хотите также?
Заполните форму, и наш менеджер
вам перезвонит
