Создание, внедрение и сопровождение подсистемы «Комплексное развитие сельских территорий» АИС «Субсидии АПК»

Отрасль
Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий АПК
Бизнес-задача
Автоматизация процессов реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 696 от 31.05.2019
Внедренное решение/продукт
АИС «Субсидии АПК» Подсистема «КРСТ»
Срок внедрения
4 года 11 месяцев (01.2021 — 12.2025)
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации  (Минсельхоз России) — федеральный орган исполнительной власти, который регулирует агропромышленный комплекс, рыбное хозяйство и земельные отношения, оказывает государственные услуги в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий.
АПК
Автоматизация процессов реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»

Целью проекта является комплексная автоматизация процессов реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» («КРСТ»), направленной на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на сохранение доли сельского населения, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 70 %, повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях. Программа включает в себя такие направления, как создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий.

Задачи проекта:

  • Автоматизация процессов формирования реестра сельских территорий и агломераций, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных органов управления АПК, федеральных органов исполнительной власти и Минсельхоза России.
  • Учет и контроль документов, подтверждающих соответствие субъектов Российской Федерации критериям отбора на предоставление и распределение, расчета размера субсидий на софинансирование расходных обязательств.
  • Выявление факторов, препятствующих реализации проектов, посредством проведения анализа в части реализации мероприятий, проектов на основе информации о наступлении контрольных событий, сроках начала и окончания мероприятий проектов, степени соответствия плановых и фактических объемов кассового освоения средств федерального бюджета, бюджета субъекта, бюджета муниципального образования и средств из внебюджетных источников.
  • Оценка эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территории или сельских агломераций и использование субсидий, формирование аналитической информации.
  • Мониторинг реализации проектов и мероприятий на региональном, муниципальном и федеральном уровне, формирование отчетов.
  • Обеспечение мониторинга развития сельских территорий и сельских агломераций по различным социально-экономическим аспектам, а именно обеспечение сбора, консолидации фактических значений показателей развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
  • Формирование планов долгосрочного социально-экономического развития ОНП и ПТ, включающего значения показателей ОНП и ПТ.

В 2019 году постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий», которая нацелена на сокращение оттока населения из сел за счет повышения доходов их жителей, снижения безработицы, а также увеличения доли благоустроенного жилья вне городов.

Основные предпосылки для автоматизации:

  • Выполнение процессов в ручном режиме посредством файлов в формате xlsx, невысокое качество консолидированных данных.
  • Необходимость получения в онлайн-режиме сведений о ходе реализации мероприятий по направлениям: финансы (план-факт), строительная готовность, риски, объем выполненных работ, сопутствующие документы.
  • Сложность контроля качества отчетной документации, соблюдения сроков ее предоставления. Невозможность своевременного реагирования при отставании реализации проекта, появлении разрыва между освоенными средствами и фактически выполненными работами, принятия мер по минимизации рисков.
  • Отсутствие оперативного контроля хода контрактации в целях реализации мероприятий.

Автоматизация выполнена на платформе 1С:Предприятие 8. Разработка осуществлена в соответствии с ГОСТ 34.602-2020 «Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» с соблюдением всех этапов.

Были решены следующие задачи:

  • Обеспечено электронное взаимодействие Минсельхоза России, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов исполнительной власти в рамках единой информационной системы.
  • Реализован блок оценки эффективности проектов и мероприятий по направлениям реализации государственной программы.
  • Создана цифровая модель автоматизированных процессов и руководство пользователя с использованием Business Studio.
  • Разработаны аналитические панели с использованием собственной системы визуализации данных.
  • Осуществлен регламентный сбор информации (начальная цена, фактическая цена контракта, сведения о выплатах по контракту, проверка статуса контракта) по исполнению контрактов с сайта ЕИС (https://zakupki.gov.ru/) с использованием собственного продукта Puzzle RPA.
  • Обеспечен контроль достоверности вносимых данных ответственным исполнителем и решен вопрос с оперативным сбором сведений об освоении средств по контракту.

В результате реализации проекта разработана система АИС «Субсидии АПК» Подсистема «КРСТ», которая автоматизирует все процессы государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» и включает следующие модули:

  1. Мои задачи (регулирование задач по внесению данных в подсистему, согласования).
  2. Заявки (формирование заявочной документации, сбор проектной документации, ранжирование и отбор, получение результатов распределения средств субсидии).
  3. Портфели проектов по направлениям: «Современный облик сельских территорий», «Комплексная жилищная застройка», «Найм жилых помещений» (улучшение жилищных условий), «Дороги» (Развитие транспортной инфраструктуры сельских территорий),«Благоустройство», «Социальные выплаты» (улучшение жилищных условий).
  4. Мониторинг мероприятий по направлению «Занятость» (оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям или переработчикам, осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении специалистами).
  5. Мониторинг сельских территорий (маршруты перевозчиков сельских территорий, показатели населенных пунктов, Паспорта опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, объекты населенных пунктов).
  6. Единый реестр сельских территорий и агломераций (на базе справочника ОКТМО сбор признаков территорий и показателей).
  7. Отчеты (аналитические отчеты для управленческих решений).
  8. Оценка эффективности (модуль для проведения периодической оценки эффективности реализации проектов и мероприятий).
  9. Финансирование (соглашения о предоставлении средств субсидии, мониторинг остатков кассового освоения).
  10. Мониторинг технического состояния объектов населенных пунктов по отраслевым направлениям «Здравоохранение», «Физкультура и спорт», «Образование», «Инженерная инфраструктура», «Культура».
  11. Видеомониторинг (сбор настроек доступа к видеокамерам, установленных на объектах капитального строительства).
  12. Конструктор отчетов (визуализация в виде аналитических панелей).

Подсистема имеет встроенные сервисы публикации и просмотра пользовательских инструкций, отправки обращений в техническую поддержку, а также включена Система взаимодействия для обмена сообщениями, файлами.

Решение подходит для вас, если:

  • Требуется контролировать ход реализации проектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства.
  • Реализуете мероприятия в рамках мер муниципальной, региональной и федеральной поддержки.
  • Необходимо обеспечить регулярный доступ к информации о проектах Главам муниципальных районов, Губернаторам субъектов РФ к аналитическим мониторинговым.
    панелям эффективности реализации программ развития.
  • Для ваших бизнес-процессов важен накопленный и подтвержденный опыт реализации аналогичных проектов и достижение целей автоматизации.
  • Необходимо автоматизировать процессы действующих нормативно-правовых актов, соблюдение которых требует долгосрочного контроля.
  • Должна быть произведена автоматизация заявочных процедур, проводимых на муниципальном и региональном уровне.
до 60 тыс.

Количество пользователей подсистемы

+3 тыс.

Мероприятий КРСТ прошли мониторинг

+1800

оцифрованных паспортов опорных населенных пунктов и прилегающих территорий

Хотите также?

Заполните форму, и наш менеджер
вам перезвонит

Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности