Автоматизация консолидированной отчетности по МСФО для ГК «Пионер»

Отрасль
Строительство и девелопмент
Бизнес-задача
Автоматизация подготовки отчетности по МСФО
Внедренное решение/продукт
1С:Управление холдингом
Срок внедрения
1,5 месяца (июнь 2014 — август 2014)
Группа компаний «Пионер» — один из лидеров российского девелопмента. Компания работает с 2001 года и специализируется на создании проектов жилой, коммерческой и социальной недвижимости. На счету ГК «Пионер» 40 реализованных проектов общей площадью 3,1 млн кв. м в Москве и Санкт-Петербурге, а также 1,5 млн кв. м в стадии проектирования и строительства. С 2021 года компания стабильно входит в топ рейтингов девелоперов с наибольшим офисным портфелем.
Строительство и девелопмент
Автоматизация подготовки отчетности по МСФО

Компания «МКСКОМ» реализовала проект по автоматизации подготовки отчетности по МСФО для ГК «Пионер». Целью проекта было создание для заказчика автоматизированной системы подготовки МСФО-отчетности, которая исключила бы ошибки ручного ввода и значительно ускорила процесс.

Задачи проекта:

  • Автоматизировать сбор и трансформацию данных из учетных систем дочерних компаний;
  • Настроить все необходимые корректировки для приведения отчетности к стандартам МСФО;
  • Автоматизировать процессы консолидации, включая элиминацию внутригрупповых операций;
  • Реализовать формирование полного комплекта консолидированной отчетности по МСФО;
  • Обеспечить возможность детализации данных и контроль их корректности.

Командой МКСКОМ была внедрена система «1С:Управление холдингом», что позволило полностью перестроить и оптимизировать процесс консолидации данных. При этом проект был выполнен в кратчайшие сроки — за 1,5 месяца.

Формирование консолидированной отчетности по МСФО в ГК «Пионер» было организовано с использованием электронных таблиц. Процесс подготовки данных был трудоемким: по 48 дочерним компаниям проводки и около 30 отчетных форм вводились вручную в файлы Excel. Проверка данных бухгалтерами дочерних компаний и последующая консолидация занимали до 45 дней.

Используемая система обладала ограниченной функциональностью. Ключевые операции, включая сверку и урегулирование внутригрупповых операций (ВГО), а также большинство контрольных процедур, выполнялись вручную. Это создавало предпосылки для ошибок и задержек.

В результате сдача отчетности задерживалась, времени на анализ данных не хватало. Кроме того, система позволяла видеть только общую картину по группе компаний, но не давала возможности детализировать показатели для выявления факторов, негативно влияющих на результаты. Возникла потребность в информационной системе, которая бы автоматизировала сбор данных и формирование отчетности по МСФО.

Для решения задач автоматизации отчетности была выбрана система «1С:Управление холдингом». Главным фактором выбора стала возможность бесшовной интеграции с уже используемыми в холдинге решениями на платформе «1С:Предприятие 8».

Внедренное решение включило следующие основные компоненты:

  • Автоматизацию заполнения 31 отчетной формы данными из учетных систем;
  • Реализацию трансформации отчетности через табличную модель Trial Balance (ОСВ МСФО);
  • Настройку автоматических и ручных корректировок с возможностью импорта из Excel;
  • Автоматизацию процессов сверки и элиминации внутригрупповых операций;
  • Автоматизированный учет финансовых инструментов по МСФО;
  • Формирование полного комплекта консолидированной отчетности и примечаний.

Методика трансформации сохранила преемственность, получив лишь незначительные адаптационные изменения. Объем доработок оказался минимальным и касался в основном улучшения эргономики и процессов импорта данных. Первый этап проекта, охвативший московский регион, был реализован за рекордные 1,5 месяца.

Благодаря внедрению системы «1С:Управление холдингом» специалисты ГК «Пионер» получили возможность быстро и качественно выполнять сбор, проверку и консолидацию отчетности. Работа по методологии и автоматизации процессов позволила достичь значительных улучшений.

Трудозатраты на подготовку отчетности по МСФО сокращены до минимального уровня — теперь консолидацию данных может выполнять один специалист. Заполнение форм ввода данных автоматизировано на 90%, при этом лишь 10% информации требует ручного ввода. Это позволило сократить время первичного заполнения форм с 2-3 недель до двух дней, что более чем в 5 раз ускорило процесс.

Корректировки унифицированы и автоматизированы, включая сложные операции. Благодаря этому время на технические операции при трансформации отчетности сокращено до одной недели. Процесс сверки и элиминации внутригрупповых операций стал более наглядным, что упростило один из важнейших этапов трансформации.

Интерфейсы системы максимально приближены к привычным Excel-файлам, что упростило адаптацию сотрудников и позволило ограничиться однодневным обучением.

20

рабочих мест автоматизировано

1.5месяца

срок реализации проекта

90%

данных загружается автоматически

Хотите также?

Заполните форму, и наш менеджер
вам перезвонит

Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности